На текущий момент регулярные курсы Антона Иванова в групповом формате практики направлены на изучение, практическое освоение и умение применять в личной практике трёх динамических последовательностей движений (предварительные формы - вьяямы): 1. Балакрама (Вступление в силу), 2.Чайя Йодда Санчаланам (Подвижное обуздание тени воина) и 3. Карттикейя Мандалам (Гирлянда света). А также, соответствующие этим последовательностям наборы сидячих положений (асана-виньясы) и завершающих положений, которые усиливают и 'утончают' воздействие предварительных форм на тело/дыхание/ум.
Указанные последовательности движений (Балакрама, Чайя Йодда Санчаланам и Карттикейя Мандалам) относятся к инструментам предварительной практики в школе Йоги Теней. Йога Теней - это метод изучения традиционной Хатха йоги, который сформировал Шандор Ремете (Сундернатх). Подробности о школе и её основателях можно узнать на официальном сайте школы Йоги Теней - http://www.shadowyoga.com/.
Эти три предварительные формы изучаются и ежедневно выполняются в течении как минимум 5-7 лет, прежде чем приступать к освоению следующих стадий (асана, крийя, пранаяма, мудра и т.д.). Данные предварительные формы создают прочный фундамент для дальнейшего изучения искусства Хатха йоги, способствуют как оздоровлению и укреплению тела, так и освобождению рассудочного ума от лишних энергозатратных привычек и шаблонов поведения. Посредством этих предварительных форм, человек постепенно раскрывает для себя естественные рисунки телесной деятельности, а также осваивает энергетические принципы практики без нанесения вреда для тела и ума.
Все три предварительные формы выполняются в плавной манере, с соблюдением определенного ритма. При этом движения конечностей тщательно, но ненавязчиво скоординированы между собой и согласованы с дыханием. При выполнении всех движений используется особый способ ритмического непрерывистого дыхания - уджайи, а также так называемое "брюшное замыкание" - уддияна, которое способствует оживлению энергетического центра, находящегося в районе пупка, к тому же данное замыкание способствует поддержанию ритма, плавности и непрерывистости движений конечностей и дыхания.
Каждая из трех предварительных форм состоит из двух стадий: Вирапарампара (формы воина) и Сурья Намаскарам (солнечные формы). Элементы Вирапарампары имеют дело с периферической системой: 8 периферических нади и 96 периферических марм, которые регулируют жизнедеятельность и состояние таких органов и систем как мышцы, связки, сухожилия, апоневроз, фасции, периферические нервы, кровь и кровеносные сосуды, лимфа и лимфатические сосуды, органы пищеварительной, мочеполовой, выделительной систем. Положения Сурья Намаскарам работают с центральной системой: 5 центральных нади и 12 центральных марм, которые контролируют состояние таких органов и систем как скелет, крупные суставы, костный мозг, спинной мозг, головной мозг, сердце и легкие, а равно как и механизм поддержания температуры крови. Формы воина (Вирапарампары) освобождают от застоев и препятствий периферические нади с тем, чтобы высвободившаяся жизненная сила вернулась в полном объёме и оживила центральные нади и те системы и органы, которые с ними связаны. Вместе эти 2 стадии предварительных форм (Вирапарампары и Сурья Намаскарам) готовят комплекс тело/дыхание/ум к изучению первого инструмента хатха йоги - асаны.
Каждая из трёх предварительных форм имеет свое назначение и при корректном и регулярном использовании приводит к четко определенным результатам:
1. Балакрама (Вступление в силу).
Первая предварительная форма оживляет и укрепляет стопы и ноги, возвращая им силу и восстанавливая их опорную и двигательную функцию. Возвращает подвижность и восприимчивость суставам и сочленениям нижних конечностей и крестцово-подвздошному сочленению. Эта предварительная форма способствует укреплению и уплотнению костной ткани, улучшает качество костного мозга, и взращивает силу "пищеварительного огня". Оживляет и укрепляет все, что располагается между тазовым дном и диафрагмой (печень, селезенка, почки, железы внутренней секреции, желудок, тонкий и толстый кишечник, мочеполовая и выделительная системы). В том числе, восстанавливает функциональные связи между нижними конечностями и органами в брюшной полости и области таза. Улучшает венозный отток крови от ног к сердцу. Первая форма знакомит с ритмическим непрерывистым дыханием (удджайи) и брюшным замыканием (уддияна), а её более линейные и короткие движения создают много внутреннего тепла и позволяют избавиться от излишков жировой ткани, устраняют вялость тела и ума. Балакрма готовит к освоению асаны начального уровня сложности.
2. Чайя Йодда Санчаланам (Подвижное обуздание тени воина).
Вторая предварительная форма оживляет и укрепляет кисти рук и руки в целом. Позволяет уменьшить напряжения в них и вернуть подвижность и восприимчивость сочленениям верхних конечностей. Эта форма уменьшает нагрузку и улучшает работу систем и органов, располагающихся в грудной клетке (сердечно-сосудистая система и дыхательная система). В том числе восстанавливает функциональные взаимосвязи между верхними конечностями и сердцем, легкими и диафрагмой. Нормализует тонус артериальных сосудов. Вторая форма, за счет более кругообразных скоординированных движений конечностями позволяет увеличить продолжительность дыхательного цикла, и особенно удлиняет выдох. Что в итоге приводит уменьшению напряжения в теле, беспокойства ума и успокоению эмоционального фона. Чайя Йодда Санчаланам готовит к изучению асаны среднего уровня сложности.
3. Карттикейя Мандалам (Гирлянда света).
Третья предварительная форма оживляет и взбадривает позвоночный столб, который соединяет нижние и верхние конечности и является стрежнем всего тела. Возвращает ему подвижность и силу и позволяет как минимум уменьшить структурные нарушения позвоночного столба. Эта форма благотворно влияет на общее состояние центральной нервной системы, улучшает циркуляцию спиномозговой жидкости, способствует образованию новых синаптических связей и восстановлению старых. За счет сложно скоординированных спиралевидных движений конечностями, чрезвычайно способствует еще большему удлинению дыхательного цикла, и приводит дыхание в соответствие с движением крови. Равно как и способствует поддержанию паузы между выдохом и вдохом, без причинения вреда и излишнего напряжения. Третья форма позволяет обнаружить и "растворить" подавленные стрессы, страхи и прочие эмоциональные беспокойства, которые были "записаны" в покровах тела как разного рода напряжения, блоки, спазмы и пр. Карттикейя Мандалам готовит к изучению асаны продвинутого уровня сложности и Ритмическому танцу (Нррта Сад'ана), который уже относится к полноценной практике хатха йоги в полном объеме.
Помимо упомянутых выше трех основных предварительных форм, на самом начальном этапе изучаются более простые и безопасные последовательности разминочных и оживляющих действий: 1. Даша Чаланам (Десять оживляющих действий), 2. Джива Чаланам (Приведение силы в движение), 3. Чайя Виваранам (Оживление Тени). Первые две используются далее в качестве разогревающй разминки, а Чайя Виваранам - это вспомогательная последовательность, которая используется для знакомства и мягкого входа в основные практики.
На текущий момент регулярные курсы Антона Иванова в групповом формате практики направлены на изучение, практическое освоение и умение применять в личной практике трёх динамических последовательностей движений (предварительные формы - вьяямы): 1. Балакрама (Вступление в силу), 2.Чайя Йодда Санчаланам (Подвижное обуздание тени воина) и 3. Карттикейя Мандалам (Гирлянда света). А также, соответствующие этим последовательностям наборы сидячих положений (асана-виньясы) и завершающих положений, которые усиливают и 'утончают' воздействие предварительных форм на тело/дыхание/ум.
Указанные последовательности движений (Балакрама, Чайя Йодда Санчаланам и Карттикейя Мандалам) относятся к инструментам предварительной практики в школе Йоги Теней. Йога Теней - это метод изучения традиционной Хатха йоги, который сформировал Шандор Ремете (Сундернатх). Подробности о школе и её основателях можно узнать на официальном сайте школы Йоги Теней - http://www.shadowyoga.com/.
Эти три предварительные формы изучаются и ежедневно выполняются в течении как минимум 5-7 лет, прежде чем приступать к освоению следующих стадий (асана, крийя, пранаяма, мудра и т.д.). Данные предварительные формы создают прочный фундамент для дальнейшего изучения искусства Хатха йоги, способствуют как оздоровлению и укреплению тела, так и освобождению рассудочного ума от лишних энергозатратных привычек и шаблонов поведения. Посредством этих предварительных форм, человек постепенно раскрывает для себя естественные рисунки телесной деятельности, а также осваивает энергетические принципы практики без нанесения вреда для тела и ума.
Все три предварительные формы выполняются в плавной манере, с соблюдением определенного ритма. При этом движения конечностей тщательно, но ненавязчиво скоординированы между собой и согласованы с дыханием. При выполнении всех движений используется особый способ ритмического непрерывистого дыхания - уджайи, а также так называемое "брюшное замыкание" - уддияна, которое способствует оживлению энергетического центра, находящегося в районе пупка, к тому же данное замыкание способствует поддержанию ритма, плавности и непрерывистости движений конечностей и дыхания.
Каждая из трех предварительных форм состоит из двух стадий: Вирапарампара (формы воина) и Сурья Намаскарам (солнечные формы). Элементы Вирапарампары имеют дело с периферической системой: 8 периферических нади и 96 периферических марм, которые регулируют жизнедеятельность и состояние таких органов и систем как мышцы, связки, сухожилия, апоневроз, фасции, периферические нервы, кровь и кровеносные сосуды, лимфа и лимфатические сосуды, органы пищеварительной, мочеполовой, выделительной систем. Положения Сурья Намаскарам работают с центральной системой: 5 центральных нади и 12 центральных марм, которые контролируют состояние таких органов и систем как скелет, крупные суставы, костный мозг, спинной мозг, головной мозг, сердце и легкие, а равно как и механизм поддержания температуры крови. Формы воина (Вирапарампары) освобождают от застоев и препятствий периферические нади с тем, чтобы высвободившаяся жизненная сила вернулась в полном объёме и оживила центральные нади и те системы и органы, которые с ними связаны. Вместе эти 2 стадии предварительных форм (Вирапарампары и Сурья Намаскарам) готовят комплекс тело/дыхание/ум к изучению первого инструмента хатха йоги - асаны.
Каждая из трёх предварительных форм имеет свое назначение и при корректном и регулярном использовании приводит к четко определенным результатам:
1. Балакрама (Вступление в силу).
Первая предварительная форма оживляет и укрепляет стопы и ноги, возвращая им силу и восстанавливая их опорную и двигательную функцию. Возвращает подвижность и восприимчивость суставам и сочленениям нижних конечностей и крестцово-подвздошному сочленению. Эта предварительная форма способствует укреплению и уплотнению костной ткани, улучшает качество костного мозга, и взращивает силу "пищеварительного огня". Оживляет и укрепляет все, что располагается между тазовым дном и диафрагмой (печень, селезенка, почки, железы внутренней секреции, желудок, тонкий и толстый кишечник, мочеполовая и выделительная системы). В том числе, восстанавливает функциональные связи между нижними конечностями и органами в брюшной полости и области таза. Улучшает венозный отток крови от ног к сердцу. Первая форма знакомит с ритмическим непрерывистым дыханием (удджайи) и брюшным замыканием (уддияна), а её более линейные и короткие движения создают много внутреннего тепла и позволяют избавиться от излишков жировой ткани, устраняют вялость тела и ума. Балакрма готовит к освоению асаны начального уровня сложности.
2. Чайя Йодда Санчаланам (Подвижное обуздание тени воина).
Вторая предварительная форма оживляет и укрепляет кисти рук и руки в целом. Позволяет уменьшить напряжения в них и вернуть подвижность и восприимчивость сочленениям верхних конечностей. Эта форма уменьшает нагрузку и улучшает работу систем и органов, располагающихся в грудной клетке (сердечно-сосудистая система и дыхательная система). В том числе восстанавливает функциональные взаимосвязи между верхними конечностями и сердцем, легкими и диафрагмой. Нормализует тонус артериальных сосудов. Вторая форма, за счет более кругообразных скоординированных движений конечностями позволяет увеличить продолжительность дыхательного цикла, и особенно удлиняет выдох. Что в итоге приводит уменьшению напряжения в теле, беспокойства ума и успокоению эмоционального фона. Чайя Йодда Санчаланам готовит к изучению асаны среднего уровня сложности.
3. Карттикейя Мандалам (Гирлянда света).
Третья предварительная форма оживляет и взбадривает позвоночный столб, который соединяет нижние и верхние конечности и является стрежнем всего тела. Возвращает ему подвижность и силу и позволяет как минимум уменьшить структурные нарушения позвоночного столба. Эта форма благотворно влияет на общее состояние центральной нервной системы, улучшает циркуляцию спиномозговой жидкости, способствует образованию новых синаптических связей и восстановлению старых. За счет сложно скоординированных спиралевидных движений конечностями, чрезвычайно способствует еще большему удлинению дыхательного цикла, и приводит дыхание в соответствие с движением крови. Равно как и способствует поддержанию паузы между выдохом и вдохом, без причинения вреда и излишнего напряжения. Третья форма позволяет обнаружить и "растворить" подавленные стрессы, страхи и прочие эмоциональные беспокойства, которые были "записаны" в покровах тела как разного рода напряжения, блоки, спазмы и пр. Карттикейя мандалам готовит к изучению асаны продвинутого уровня сложности и Ритмическому танцу (Нррта Сад'ана), который уже относится к полноценной практике хатха йоги в полном объеме.
Помимо упомянутых выше трех основных предварительных форм, на самом начальном этапе изучаются более простые и безопасные последовательности разминочных и оживляющих действий: 1. Даша Чаланам (Десять оживляющих действий), 2. Джива Чаланам (Приведение силы в движение), 3. Чайя Виваранам (Оживление Тени). Первые две используются далее в качестве разогревающй разминки, а Чайя Виваранам - это вспомогательная последовательность, которая используется для знакомства и мягкого входа в основные практики.